Путь к тайне
Иса стояла на балконе замка Кантийской Академии Магии. Прохладный ночной воздух бодрил и немного отгонял тошноту. Ненадолго, говорил девушке печальный опыт. Но следующий позыв избавил от мучений: содержимое желудка наконец оказалось на каменном полу. Опять лягушка. Да, обыкновенная живая лягушка скользким комком прошла через горло и пялилась теперь на Ису круглыми глазами. Девушка облегчённо вздохнула и присела.
— Ну прости! Я тоже не очень-то хотела варить из тебя напиток. Но рецепт зелья такой! Профессор Асих не допустит меня к тайным алхимическим знаниям, если я не буду готовить свой дух и пить этот отвар. Он позволяет сосредоточиться на деле и не давать волю эмоциям, — когда Иса произнесла последнее слово, в груди и горле появилось сдавливающее чувство жалости. Девушка сгребла лягушку в горсть и перекинула через ограждение. В лунном свете было видно, как лягушка у пала в траву и сделала пару пару прыжков.
Иса не решалась признаться преподавателю, что выплёвывает лягушек каждую ночь. Профессор Асих и так пренебрежительно морщился, наблюдая на сомнениями ученицы каждый раз, когда нужно было варить лягушку живьём.
— Внешняя алхимия не возможна без внутренней. Трансмутация духа предваряет работу с четырьмя элементами первоматерии, — назидательно говорил профессор Асих классу, бросая свинцовые взгляды на Ису.
Насип, любимчик учителя, так внимательно слушал, что даже немножко кивал после каждого утверждения. Иса смотрела на отличника и чувствовала себя такой хрупкой, такой сломанной. Недостойной знаний, которые могут менять окружающий мир по своему усмотрению. Взгляд девушки упал на котёл Насипа и у неё появилась идея.
— Хочешь, я помою и твой котёл тоже? — спросила Иса после урока.
Насип бросил на девушку оценивающий взгляд и улыбнулся. Кажется, решил, что Иса флиртует. Парень сделал благосклонный жест рукой и зашагал к профессору. Вероятно, хотел поподробнее обсудить "трансмутацию". Перед тем, как очистить котлы, Иса зачерпнула склянкой немного зелья лучшего ученика.
"Вот выпью, избавлюсь от эмоций, а там дело пойдёт", — думала девушка.
Ночью Ису мучали видения. Большая лупатая лягушка беззвучно кричала, утопая в желудочном соке какого-то существа. Девушка уже привычно накинула мантию поверх ночной рубашки и выбежала на балкон. Но обычных рвотных позывов не было. Был только открывающийся и захлопывающийся лягушачий рот перед глазами.
— Что ты от меня хочешь? — отчаянно выдохнула Иса.
Конвульсии лягушки прекратились, а глаза смотрели прямо на испуганную девушку.
— Свободы, — дребезжал квакающий голос.
"Но как? Меня ведь даже не мутит в этот раз," — мысленно удивилась девушка.
— Я научу, — отозвалось кваканье, — Сейчас я знаю то, что знает мой мучитель. Асих показал Насипу, где хранятся рецепты Кантийской Академии Магии. Там есть обратное зелье. Успеешь дать его Насипу не позднее третьего дня — он меня выплюнет. Хорошая сделка, соглашайся: возьмёшь себе любые другие тайные записи.
Иса почувствовала трепет и восторг. Именно за этими секретами она и пришла в это место. Но восторг сменился тревогой. Как такая неудачница сможет воспользоваться инструкциями, если даже лягушачьи отвары — первая ступень, — не выходят?
— "Первая ступень" нужна лишь для отбора учеников, которые будут следовать стандартам магов Кантийского полуострова. Ничего не менять. Ничего не передавать в открытый доступ. Варить зелья на продажу и передавать процент прибыли в общую корзину. Если же за дело, возьмётся такая, как ты — свойства могут измениться в соответствии с твоими представлениями о добре и зле. Практики у тебя, конечно маловато, но обратное зелье очень простое, — увещевал лягушачий голос.
— Хочешь, я заварю тебе чаю? — спросила Иса в общей комнате.
— С жасмином, пожалуйста, — Насип самодовольно улыбнулся приятелям, радуясь своей популярности.
— Три капли! Ровно три капли на чашку! — напоминало настойчивое кваканье в голове Исы.
